������ ��� joomla
Импакт-факторИмпакт-фактор (ИФ, или IF) — численный показатель важности научного журнала. С 1960-х годов он ежегодно рассчитывается Институтом научной информации (англ. Institute for Scientific Information, ISI), который в 1992 году был приобретён корпорацией Thomson и ныне называется Thomson Scientific) и публикуется в журнале «Journal Citation Report». Расчёт импакт-фактора основан на трёхлетнем периоде. Например, импакт-фактор журнала в 2011 году В соответствии с ИФ (в основном в других странах, но в последнее время всё больше и в России) оценивают уровень журналов, качество статей, опубликованных в них, дают финансовую поддержку исследователям и принимают сотрудников на работу. Импакт-фактор имеет хотя и большое, но неоднозначно оцениваемое влияние на оценку результатов научных исследований. Как выбрать тему диссертации и научного руководителяВыбирая тему для диссертации следует учесть несколько ключевых моментов, от которых зависит успех всего проекта. Не важно, написание магистерской, кандидатской или докторской диссертации вам предстоит, в любом случае, от правильного выбора темы вашей будущей диссертации зависит не только успешная защита диссертации в учёном совете, но, зачастую, и вся ваша будущая профессиональная карьера. Поэтому, к выбору темы диссертации следует подойти ответственно и осмотрительно. Если у вас уже сформировалась сфера научных интересов и вы хорошо понимаете, чем именно хотите заниматься и о чём должна быть ваша диссертация, прежде чем окончательно сформулировать тему своей научной работы, следует тщательно изучить, что уже написано в последние годы по сходным темам. Соискательство и защита диссертации без учёбы в аспирантуреО подготовке диссертации в форме соискательства Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 4.1 Федерального законаот 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ) к соисканию ученой степени кандидата наук допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура) и подготовившие диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Надбавка за степень может вернутьсяВ преддверии предстоящих выборов первый заместитель председателя Комитета по образованию ГД РФ, депутат от фракции КПРФ О.Н. Смолин внес в Государственную Думу законопроект №1162108-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", устанавливающий соотношения между размером средней тарифной ставки педагога и размером средней заработной платы в регионе, а также средней заработной платы в России. Отмечается, что законопроект направлен на снижение неравенства заработных плат педагогических работников в зависимости от региона. При этом размер средней ставки их заработной платы не может быть ниже размера средней заработной платы по стране, в профессиональном образовании — полуторного размера, в высшем образовании — двойного размера. Согласно законопроекту, средняя ставка педагогического работника государственного вуза с 1 января 2018 года должна составлять не менее двух размеров средней заработной платы в соответствующих регионах Российской Федерации, что полностью соответствует абзацу 6 подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597. Кроме того, законопроект предлагает вернуть фактически упраздненные ранее надбавки за ученые степени. Минобрнауки намерено изменить правила подготовки научных кадровМинистерство образования и науки готовит масштабную реформу вузовской аспирантуры, — сообщает "Ъ". На форуме "Будущее науки" в Казани чиновники ведомства встретились с работающими за рубежом ведущими российскими учеными, чтобы обсудить проблему подготовки научных кадров в России. "Нам важен международный опыт в этой области, чтобы понять, как можно развивать аспирантуру", — пояснила замминистра Людмила Огородова и попросила соотечественников дать предварительную экспертную оценку новой модели аспирантуры, разработанной министерством. В частности, как утверждает "Ъ", министерство недовольно тем, что большинство аспирантов не доходит до защиты диссертации, а также предлагает отменить требование педагогической подготовки аспирантов и обязательной педагогической практики. "Я прошлась сегодня по аспирантам Казанского федерального университета и спросила у каждого: а вы будете защищаться на третий год аспирантуры? И все отвечают "нет"",— посетовала Людмила Огородова. По ее словам, в России лишь 30% аспирантов в итоге получают ученую степень. "И Счетная палата каждый раз ставит это нам в вину как неэффективное использование государственных средств",— пожаловалась замминистра. Минобрнауки составило рейтинг вузов на основе опроса студентовМинобрнауки подготовило первый рейтинг качества образовательной деятельности 503 вузов по мнению студентов и экспертов. Из московских вузов только ВШЭ попала в топ-20 списка, а МГУ и МГИМО не вошли в сотню лучших вузов. В двухнедельном онлайн-опросе участвовали 103 тыс. человек из 82 регионов: 88 тыс. анкет заполнили студенты, остальные — их родители и преподаватели. В составлении рейтинга приняли участие и приглашенные эксперты. Материальное обеспечение и качество преподавания в вузах при составлении перечня Минобрнауки не учитывались. |