joomla

Процедура предзащиты диссертации

Подготовка к рассмотрению и обсуждению диссертации на кафедре

Процедура предзащиты диссертацииОдним из этапов научной работы аспиранта или соискателя является рассмотрение диссертации на кафедре. Кафедры в Институте, как и в любом другом вузе, являются не только коллективами, объединяющими профессорско-преподавательский состав по определенным направлениям учебной и научной работы, но и базовыми подразделениями по подготовке и начальной аттестации научных кадров.

Аспиранты и соискатели занимаются научной работой и готовят свои диссертации на кафедрах, поэтому именно кафедры обладают правом первичной аттестации (экспертизы) выполненных научных исследований. Заключение кафедры о том, что диссертация завершена и может быть представлена к защите на диссертационном совете, является главным основанием приема диссертации к защите. Такое заключение утверждает ректор Института, тем самым, подтверждая и заслуги претендента, и научную компетенцию кафедры.

Подробнее...

Процедура защиты диссертации: необходимые документы

Предварительное рассмотрение диссертации на диссертационном совете

Защита диссертацииПосле успешной предварительной экспертизы диссертации на кафедре и получения положительного заключения, подписанного заведующим кафедрой, и утвержденного ректором Академии, аспирант (соискатель) переходит к следующему этапу. Он представляет диссертацию в диссертационный совет.

Для этого он должен представить ученому секретарю диссертационного совета необходимое количество полностью оформленных экземпляров диссертации (5 экземпляров переплетенной диссертации и 1 экземпляр в непереплетенном виде). Вместе с ними в диссертационный совет передается необходимый комплект документов, а именно:

• заявление на имя председателя диссертационного совета при с просьбой принять диссертацию к защите;

• личный листок по учету кадров (с фотографией), заполненный рукой соискателя;

• копии дипломов о высшем образовании, заверенных в установленном порядке;

• консолидированная справка о сдаче кандидатских экзаменов;

• заключение кафедры;

• подготовленная к изданию рукопись автореферата диссертации;

• список научных трудов;

• справки о внедрении результатов диссертационного исследования;

• четыре почтовые карточки (две с адресом диссертационного совета и две с адресом соискателя).

Подробнее...

Перечень документов, предоставляемых соискателем ученой степени в диссертационный совет

  1. Заявление соискателя (по образцу, Приложение №1 к новому Положению) — 1 экз.
  2. Личный листок по учету кадров (анкета) с фотокарточкой, заверенный в установленном порядке — 2 экз.
  3. Заверенная в установленном порядке копия документов о высшем профессиональном образовании для соискателя ученой степени кандидата наук (копии документов о признании или эквивалентности для иностранцев, выданные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки) — 2 экз.,
    заверенная копия диплома кандидата наук для соискателя ученой степени доктора наук (копии документов о признании или эквивалентности для иностранцев, выданные Минобрнауки РФ) — 2 экз.
  4. Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов для соискателя ученой степени кандидата наук (удостоверение о сдачи дополнительного экзамена по специальности, если другое образование) — 2 экз. (из Аспирантуры)
  5. Диссертация в количестве экземпляров, необходимом для передачи в Российскую государственную библиотеку, Федеральное государственное научное учреждение «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (не переплетенный экземпляр), библиотеку организации, в которой создан диссертационный совет, оппонентам и ведущей организации, а также рукопись автореферата.
    Все экземпляры диссертации и рукопись автореферата подписываются соискателем на титульном листе диссертации (приложение №2 к Положению о диссертационном совете) и обложке рукописи автореферата (приложение №4 к Положению о диссертационном совете).
  6. Заключение организации, где выполнялась диссертация — 2 экз.
  7. Четыре маркированные почтовые карточки с указанием адреса соискателя (на двух карточках) и совета, где защищается диссертация (на двух карточках). На оборотной стороне карточки с адресом совета в верхнем углу указывается фамилия, имя, отчество соискателя и ученая степень, на которую он претендует.
  8. Электронный носитель, на котором записываются: сопроводительное письмо; заключение организации, где выполнена диссертация; аудиовидеозапись заседания диссовета, электронный полнотекстный вариант диссертации.

Требования к аудиовидеозаписи защиты диссертации

Аудиовидеозапись защиты диссертацииПисьмо Департамента научных и научно-педагогических кадров

от 15 февраля 2012 года № 09-176

В соответствии с п. 42. Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. № 2817 (зарегистрирован Минюстом России 31 января 2012 г., регистрационный № 23080), диссертационный совет при положительном решении по результатам защиты диссертации в течение 30 дней со дня защиты направляет в Минобрнауки России аттестационное дело соискателя, в которое входит аудиовидеозапись заседания диссертационного совета в машиночитаемом цифровом формате.

Подробнее...

 
Сейчас 169 гостей онлайн